Компания Alfa Romeo выпустила электрический внедорожник Milano. Но разразился скандал: новости про электромобили.
Что за Alfa Romeo без крутого итальянского названия? Компания Stellantis назвала свой первый электромобиль в честь знаменитого города Милана, но итальянское правительство теперь играет в жесткую игру, заявляя, что это незаконно, поскольку автомобиль будет построен в Польше. Если он не сделан в Италии, он не может называться по-итальянски.
Alfa Romeo – культовый итальянский бренд, основанный в 1910 году, – на этой неделе представил свой первый полностью электрический автомобиль, небольшой внедорожник Milano.
Stellantis уже несколько месяцев враждует с итальянским правительством за то, что оно, по его словам, не поддерживает внедрение электромобилей и не поддерживает отечественные бренды Fiat и Alfa Romeo, но правительство говорит, что перенос производства за пределы страны – это слишком далеко идущий шаг.
Министр промышленности Италии Адольфо Урсо, по данным Automotive News Europe, обрушился на Stellantis за решение строить электромобили на заводе компании в польском городе Тыхы – это означает, что автомобиль станет первым Alfa Romeo, полностью собранным за пределами Италии. И если электромобиль не будет построен в Италии, он не сможет носить итальянское название в соответствии с итальянским законодательством.
“Автомобиль с названием Milano не может быть произведен в Польше. Это запрещено итальянским законодательством”, – сказал Урсо, ссылаясь на закон 2003 года, который запрещает продавать любые продукты с итальянскими названиями, которые не производятся в Италии. Однако называть его “Тихий” как-то не очень.
“Этот закон гласит, что нельзя давать названия, которые вводят потребителей в заблуждение. Так что автомобиль с названием Milano должен быть произведен в Италии. В противном случае это вводит в заблуждение, что не допускается итальянским законодательством”, – добавил он, как сообщает Automotive News Europe.
Урсо ссылается на закон, который гласит, что незаконно представлять иностранный продукт как произведенный в Италии, но обычно он применяется в отношении пищевых продуктов, например, запрещает сыр “Пармиджано Реджано” американского производства.
Во Франции действуют аналогичные законы, защищающие ее продукцию, например, запрещающие называть игристое вино “шампанским”, если оно не произведено в регионе Шампань во Франции.
По словам Карлоса Тавареса, генерального директора Stellantis, целесообразность производства автомобиля в Польше заключается в том, что это позволит сэкономить 10 000 евро от его розничной цены.
Хотя цены еще не объявлены, новый электромобиль основан на платформе e-CMP компании Stellantis, которая используется для Jeep Avenger. Аккумуляторная батарея емкостью 54 кВт/ч обеспечивает запас хода до 250 миль, а в городском цикле – до 366 миль.
Италия, родина одних из самых старых и загрязняющих окружающую среду автомобилей в Европе, работает (наконец-то) над тем, чтобы изменить эту ситуацию. Правительство рассматривает план по выделению 930 миллионов евро (1 миллиард долларов) на некоторые заманчивые финансовые стимулы, чтобы подтолкнуть водителей к использованию электромобилей.
В частности, стимул в размере 13750 евро позволит итальянским гражданам с годовым доходом ниже 30000 евро заменить старые модели Euro 2 (соответствующие стандартам выбросов, установленным еще в 1997 году) на новые электромобили. А если эти электромобили сделаны в Италии, то это еще лучше.
Китайский хэтчбек Leapmotor T03 заменит Fiat 500
Компания Alfa Romeo выпустила электрический внедорожник Milano. Но разразился скандал: новости про электромобили. Автор myev.by