Hyundai Ioniq 5 с системой E-GMP станет самым быстро заряжаемым электромобилем в мире. Но как этого собирается достичь автопроизводитель из Южной Кореи?
Компания Hyundai Motor Company определила, что максимальная мощность зарядки электромобилей — это не самый главный показатель для электрического транспорта. Поэтому производитель планирует опередить конкурентов другим способом — за счет увеличения скорости зарядки «на километр в минуту». Ведь для дальних поездок важно иметь возможность быстро пополнить запас батареи, чтобы продолжить путь. До этого производители электрокаров были сосредоточены на увеличении мощности для достижении максимальной скорости зарядки.
Инженеры Hyundai разработали модульную систему E-GMP, которая будет установлена в кроссовер Ioniq 5 и превзойдет по скорости зарядки электрокары других брендов, а затем даже сравняется с бензиновыми автомобилями.
Как сообщает Electrek, ранее качество зарядки электромобилей определялось мощностью — некоторые модели поставлялись с поддержкой 50 кВт, другие поддерживали мощность более 150 кВт и 250 кВт. Однако максимальная мощность не определяет скорость наполнения «электрического бака», поскольку ее уровень нестабилен и может уменьшаться в процессе зарядки.
По этой причине в последнее время производители электромобилей сфокусировались на показателях зарядки в интервале от 10% до 80% — этот промежуток назван «стандартным запросом потребителей». К тому же, зарядка батареи от 80% и выше происходит более медленно.
Традиционно, в области ускоренной зарядки тон задавала Tesla — электромобили этой компании заряжаются от 10% до 80% за 20-60 минут в зависимости от модели и типа подключенной станции.
Но Hyundai обещает прервать лидерство компании Тесла с помощью своей новой платформы E-GMP, которая работает на базе 800-вольтовой аккумуляторной системы и запатентованной технологии для управления температурой. Hyundai утверждает, что кроссовер Ioniq 5 — первый электромобиль, построенный на E-GMP — будет заряжаться от 0% до 80% всего за 18 минут.
«Если вы сравните нас с Tesla Model Y или каким-либо электрическим внедорожником в нашем сегменте, мы собираемся доминировать над ними по добавленному запасу хода. Наша конечная цель — это не электромобили-конкуренты, а двигатели внутреннего сгорания. И восполнить этот пробел — грандиозная задача. Мы добились огромных успехов, но нам еще многое предстоит сделать», — объяснил Райан Миллер, менеджер по разработке электрифицированных трансмиссий Hyundai Kia America.
В ходе недавней серии тестов Hyundai подтвердила, что E-GMP способна поддерживать средний уровень мощности в 150 кВт в течение всего сеанса зарядки. Более того, в первые пять минут зарядка E-GMP работает при мощности в 200 кВт. Благодаря технологии для управления температурой, которую в Hyundai называют «внутриячеистым охлаждением», элементы питания не нагреваются, но поддерживают высокий темп зарядки.
Описанные технологии Hyundai станут доступны покупателям электрического кроссовера Ioniq 5. Компания не раскрывает точную дату старта продаж, но обещает организовать первые поставки электромобиля осенью этого года.
Hyundai Ioniq 5 с системой E-GMP станет самым быстро заряжаемым электромобилем в мире
Hyundai представила новый электрический внедорожник Ioniq 5