Полностью электрический кроссовер Jaguar I-PACE стал автомобилем года в Европе, выиграв в конкурсе «Car of the Year 2018».
К тому же Jaguar I-PACE – это первый серьезный электромобиль, который с конца прошлого года официально продается на российском рынке. По данным компании, на конец марта в России реализовано уже 55 автомобилей, что с учетом стоимости и малой распространенности электромобилей, является очень даже неплохим результатом.
Сразу поговорим о цене автомобиля, которая в России составляет примерно 90000 долларов, а чтобы приобрести более-менее интересную комплектацию, придется накинуть. Дорого? Да, но за инновации приходится платить. Тем более, на российском рынке у Jaguar I-PACE нет конкурентов, а на мировом это только Tesla Model X, базовая версия которого стоит даже дороже. В этом году на рынок должен выйти Audi e-tron, через год-два подтянутся конкуренты от Mercedes-Benz и BMW, тогда вот и стоит ожидать небольшого падения цен на электрические автомобили, хотя массовым этот сегмент пока не будет.
Но мало найти 6 миллионов на электрический кроссовер, надо его еще и обеспечить инфраструктурой. Например, установка зарядной станции, которую для клиентов Jaguar предлагает Schneider Electric, будет стоить от 700 долларов. В случае с частным домом здесь нет проблем с установкой, а если у вас, например, место на паркинге, то придется договариваться с управляющей компанией, а тут как повезет. Были случаи, когда запрещали установку зарядных станций. В некоторых новых домах, по крайней мере, в Москве, уже предусмотрены парковочные места с зарядками для электромобилей, но таких домов пока немного, а цены на такие места самые высокие. Так, для примера, в одной из новостроек столицы обычное парковочное место можно приобрести в среднем 14000 долларов, а с зарядной станцией оно уже обойдется почти в 30000 долларов.


От домашней зарядной станции мощностью 7 кВт батарея, автомобиль заряжается с нуля до 80% за 10 с лишним часов. Если воспользоваться городской быстрой зарядкой, то батарею можно зарядить до 80% за 40 или 90 минут, в зависимости от мощности зарядной станции, 100 или 50 кВт соответственно. Имеется возможность заряжать автомобиль и от обычной бытовой сети переменного тока, но такая зарядка нужна разве что для совсем уж экстренных случаев, так как занимать она будет вечность. Городских зарядных станций даже по Москве не сказать, чтобы много, в области еще меньше, а в регионах, думаю, с ними еще сложнее. Кстати, навигационная система Jaguar I-PACE видит все общественные зарядки, так что всегда может спланировать оптимальный для электромобиля маршрут движения.



В Jaguar I-PACE установлена батарея емкостью 90 кВтч производства корейской компании LG. В отличие от Tesla, где элементы питания производства японской Panasonic выглядят как обычные пальчиковые батарейки, литий-ионные элементы I-PACE сделаны в виде крупных пакетов, которые уложены в специальные блоки, такая конструкция должна быть более эффективной. Батарея расположена максимально низко между осей и защищена стальным коробом, чтобы избежать ее повреждения. Также она имеет собственную систему терморегулирования с жидкостным охлаждением, в которой циркулирует 19 литров антифриза. Данная система необходима для прогрева батарей в холодную погоду и охлаждения в жаркую, интересно, что избыточное тепло она не выбрасывает попросту, а использует по необходимости для прогрева салона. Есть автоматическая система предварительного прогрева батареи и подготовки систем, которая настраивается по таймеру или же устанавливается через приложение в случае, если в машине установлен 4G-модуль.
Электрический кроссовер Jaguar I-PACE с батареей 90 кВтч способен проехать до 470 км. Конечно, на пробег электрического кроссовера влияет много факторов, таких как стиль вождения, погодные условия и даже маршрут. Для поездок в городе и окрестностях I-PACE очень хороший вариант, а вот для дальних путешествий уже не очень, хотя Jaguar устраивал для журналистов пробег Москва – Санкт-Петербург и вроде бы все проходило нормально. Компания дает на батарею 8 лет гарантии или 160 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, за этот срок её емкость не должна упасть ниже 70%. Стоимость новой батареи не удалось узнать, но если в гарантийный срок что-то с ней случится, вам заменят её в любом официальном дилерском центре России.


Для восполнения энергии во время движения в Jaguar I-PACE используется система рекуперации, которая позволяет практически полностью аккумулировать энергию торможения. Как только вы снимаете ногу с педали акселератора, система рекуперативного торможения активируется, замедляя автомобиль и накапливая полученную энергию в аккумуляторе для увеличения запаса хода. Есть два режима работы рекуперативной системы, на максимальном уровне происходит активное торможение, автомобиль даже включает стоп-сигналы, и, в принципе, можно не использовать педаль тормоза. Такая езда в одну педаль поначалу очень непривычна, но к ней быстро привыкаешь, к тому же она позволяет максимально восполнять энергию аккумулятора, а эффективность её работы вы можете видеть на приборной панели, там, где обычно располагается тахометр. Аналогичная система есть, например, в обычных автомобилях Audi, но в I-PACE она раз в три эффективнее и торможение происходит намного резче. Если кому-то такая система не по душе, то её можно отключить в настройках.
В Jaguar I-PACE установлено два электромотора на передней и задней оси, каждый из которых весит всего 30 кг. Суммарная мощность электродвигателей – 400 л.с., приятный момент, что, в силу российского законодательства, сертифицировать можно только один двигатель, а мощность второго учитывается в паспорте транспортного средства, но идет перерасчет по какой-то хитрой схеме, что в итоге дает нам по документам всего 232 л.с. К тому же в Московской и Калужской областях владельцы полностью электрических автомобилей освобождены от уплаты транспортных налогов.
В автомобиле интеллектуальный полный привод, который адаптируется под манеру езды водителя и дорожные условия. Так как задействованы два электромотора с независимым управлением на каждую ось, передача крутящего момента и мощности происходит моментально. В обычном режиме больше крутящего момента приходится на заднюю ось. Силовой агрегат I-PACE, как уже писал выше, обеспечивает 400 л.с. и 696 Н•м крутящего момента, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4.8 секунды. Ускорение у машин фантастическое, давите на газ, и происходит плавное равномерное ускорение без каких-то рывков. Непривычно, что нет характерных для автомобиля звуков при разгоне, но если вам это необходимо, можно включить в настройках, так сказать, озвучку движения, имитирующую звук обычного автомобиля. Благодаря специфической развесовке, характерной для электромобилей, автомобиль рулится отлично, входит в повороты на скорости точно и без кренов и уверенно маневрирует на скорости, следуя указаниям водителя. Неспроста компания Jaguar говорит о том, что они создали настоящий спортивный автомобиль, а не гаджет на колесах, как позиционирует свои электромобили Tesla. Кстати, решетка радиатора не фальшивая, она пропускает через себя воздух на скорости, который выходит через специальный вырез на капоте, позволяя не задираться носу в движении и прижимать его к дороге. Кроме этого, отводимый воздух проходит по верху автомобиля, создавая воздушный мешок, тем самым обеспечивая дополнительную тишину в салоне во время движения.
По салону I-PACE не такой и футуристичный, как можно подумать, представляя себе современный электромобиль. Да, здесь пять экранов (приборная панель, основной дисплей, экран климат-контроля и встроенные в шайбы управления климатом экранчики), сенсорные кнопки на руле с активными иконками, качественный проекционный дисплей с расширенным отображением информации, кнопки вместо привычного рычага трансмиссии, но многие из этих вещей можно встретить и в обычных автомобилях. В общем, Jaguar постарался сделать свой электрический кроссовер максимально приближенным к обычный автомобилям, придав ему лишь чуточку футуристичности. Интересно, что I-PACE производитель относит к сегменту Lifestyle, а не Premium, поэтому в нем нет, например, доводчика дверей и электрорегулировки рулевой колонки, что для автомобиля стоимостью более 6 миллионов рублей выглядит странным.



По габаритам I-PACE я бы сравнил с BMW X4, только благодаря колесной базе почти 3 метра (2.99), а это сравнимо, например, с таковой у крупного Range Rover, производителю удалось добавить простора в салон. При росте 187 см я совершенно спокойно уселся сам за собой, и еще остался приличный запас места. Впечатляет, так как со стороны автомобиль выглядит не таким уж и крупным. При этом производитель сделал и большой багажник, объем которого составляет 656 литров, так что даже габаритный багаж без проблем поместится в него. Спереди тоже есть небольшое багажное отделение, которое удобно использовать, например, для хранения проводов.



Электрический кроссовер Jaguar I-PACE нравится многим и снаружи и изнутри, Многие отмечают его замечательную рулежку. Отпугивать может только цена электромобиля в 90000 долларов. За эти деньги можно взять автомобиль больше и вместительнее, с дизельным или бензиновым двигателем, и забыть о том, что надо где-то искать зарядку. Если инфраструктура для электромобилей будет развиваться, то, конечно, по крайней мере, для жителей мегаполисов, покупка электрического кроссовера станет более рациональной. Цены с появлением конкурентов должны просесть. И тогда, мы увидим на дорогах крупных городов достаточно много таких вот полностью электрических кроссоверов Jaguar I-PACE.
Электрический кроссовер Jaguar I-PACE стал автомобилем года в Европе