Новости об электромобилях. Автомобили, мотоциклы, велосипеды, самокаты, скутеры, моноколеса и другие средства передвижения с электрическими, альтернативными и экологичными двигателями. Новая техника и технологии
Первый электромобиль ВАЗ El Lada

Электро ВАЗ El Lada за 30000 евро

Как это ни странно, первый электромобиль ВАЗ El Lada презентовали еще в 2011 году. Разработка новой модели обошлась бюджету в 10 млн евро, в рамках развития отечественных высоких технологий.

В 2012 году первая сотня электромобилей El Lada должны была выполнять функцию такси в Ставропольском крае. До таксопарка доехало пять, в связи с некими разногласиями связанные с субсидированием проекта местной администрацией. Так же проблемой эксплуатации в Кисловодске электротакси от ВАЗа оказалось отсутствие зарядных станций. Тем не менее, “бомбилы” на Ellada прошли в совокупности от 50 до 70 тыс. км пробега по региону к 2015 году.

Распродажа по себестоимости

Не смотря на “тернистый” путь пилотная партия из ста машин была всё же выпущена. 40 машин переданы дилерам Центрального и Южного федеральных округов для изучения спроса. Ещё около 40 остались на АвтоВАЗе. В начале января 2014 года решено продать электромобили дилерам практически по себестоимости. Окончательная цена «Эллады» составила 960 тысяч рублей (около 30 тыс $ на тот момент).

В 2017 году нераспроданные машины выставлены единым лотом на электронной торговой площадке «АвтоВАЗа». Стоимость лота составляет 26.386.500 рублей, то есть цена одного электромобиля — 628 250 рублей. Все El Lada — новые, с пробегом 100-150 км. Прежде «АвтоВАЗ» пытался продать эти машины поодиночке по более высокой цене (около 1 млн рублей), но спрос был эпизодическим.

Характеристики

В качестве платформы используется Lada Kalina. Стиль оформления салона заимствован из 90-х годов прошлого столетия.

Батареи литий-железо-фосфатные аккумуляторы энергоёмкостью 23 кВт·час. По заверению производителей жизнь батареи 3000 циклов, а пробег на одном заряде 140 км. Время зарядки от бытовой сети 8 часов.

Электродвигатель 80 л.с. и сопутствующая бортовая электроника создана швейцарской фирмой «MES». Силовые аккумуляторы произведены в Китае.

При низкой температуре воздуха ёмкость батарей заметно снижается, что сокращает пробег до 100 км. При включении отопления, подогрева стёкол и сидений — до 50—70 км. Кроме того, на расход влияет стиль езды и пользование приборами освещения — так, при самом неэкономичном режиме заряда хватает на 45 км.

Максимальная скорость 130 км/ч. На разгон до “сотки” уходит всего 18 секунд.

Прототипы сегодня

Несмотря на провал проекта, в настоящее время работы над созданием народного электромобиля ведутся. Последние прототипы оснащены более ёмкими батареями с бОльшим запасом пробега на одном заряде.

Первый российский электромобиль “Кукушка”. История электротранспорта

Первый электромобиль ВАЗ El Lada презентовали еще в 2011 году. Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.