Водородные двигатели для самолетов становятся реальностью. Компания Universal Hydrogen, основателем которой является украинский инженер Павел Еременко, получила средства в рамках финансирования серии A. Средства пойдут на увеличение штата компании с 12 до 40 человек и развитие собственных технологий.
Раунд финансирования возглавил венчурный фонд Playground Global с синдикатом инвесторов, включая Fortescue Future Industries, Coatue, Global Founders Capital, Plug Power, Airbus Ventures, Toyota AI Ventures, Sojitz Corporation и Future Shape.
«Водород — единственный реальный путь для авиации достичь целей Парижского соглашения и помочь ограничить глобальное потепление, — говорит Павел Еременко. — Мы собираемся построить сквозную цепочку создания водородных двигателей для авиации до 2025 года».
Первым продуктом компании станут легкие модульные капсулы для транспортировки «зеленого водорода», произведенного с использованием возобновляемых источников энергии, для самолетов, оснащенных водородными топливными элементами. Капсулы будут доступны в различных размерах — как для воздушных такси вертикального взлета и посадки, так и для узкофюзеляжных самолетов.
«Капсулы должны быть взаимозаменяемыми в каждом классе самолетов, наподобие современных потребительских аккумуляторов», — говорит Павел Еременко.
Чтобы помочь запустить рынок водородных капсул, Universal Hydrogen сам разрабатывает один такой самолет — модифицированный турбовинтовой двигатель на 40-60 мест, способен выполнять региональные полеты на расстояние до 700 миль. Проект является результатом сотрудничества с инвесторами Plug Power, который будет поставлять водород и топливные элементы, и magniX, который разрабатывает двигатели для электрических самолетов.
«Самолет начнет коммерческие полеты в 2025 году», — надеется Павел Еременко.
Водородные двигатели для самолетов становятся реальностью. Источник: mind
Новый самолёт Flying-V в качестве топлива будет использовать жидкий водород