Автомобили и другие средства передвижения с электрическими, альтернативными и экологичными двигателями
Автомобили и другие средства передвижения с электрическими, альтернативными и экологичными двигателями
Водородные двигатели для самолетов

Украинский стартап по производству водородных двигателей для самолетов привлек 20,5 млн долларов

Водородные двигатели для самолетов становятся реальностью. Компания Universal Hydrogen, основателем которой является украинский инженер Павел Еременко, получила средства в рамках финансирования серии A. Средства пойдут на увеличение штата компании с 12 до 40 человек и развитие собственных технологий.

Раунд финансирования возглавил венчурный фонд Playground Global с синдикатом инвесторов, включая Fortescue Future Industries, Coatue, Global Founders Capital, Plug Power, Airbus Ventures, Toyota AI Ventures, Sojitz Corporation и Future Shape.

«Водород — единственный реальный путь для авиации достичь целей Парижского соглашения и помочь ограничить глобальное потепление, — говорит Павел Еременко. — Мы собираемся построить сквозную цепочку создания водородных двигателей для авиации до 2025 года».

Первым продуктом компании станут легкие модульные капсулы для транспортировки «зеленого водорода», произведенного с использованием возобновляемых источников энергии, для самолетов, оснащенных водородными топливными элементами. Капсулы будут доступны в различных размерах — как для воздушных такси вертикального взлета и посадки, так и для узкофюзеляжных самолетов.

«Капсулы должны быть взаимозаменяемыми в каждом классе самолетов, наподобие современных потребительских аккумуляторов», — говорит Павел Еременко.

Чтобы помочь запустить рынок водородных капсул, Universal Hydrogen сам разрабатывает один такой самолет — модифицированный турбовинтовой двигатель на 40-60 мест, способен выполнять региональные полеты на расстояние до 700 миль. Проект является результатом сотрудничества с инвесторами Plug Power, который будет поставлять водород и топливные элементы, и magniX, который разрабатывает двигатели для электрических самолетов.

«Самолет начнет коммерческие полеты в 2025 году», — надеется Павел Еременко.

Водородные двигатели для самолетов становятся реальностью. Источник: mind

Новый самолёт Flying-V в качестве топлива будет использовать жидкий водород

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.