Новости об электромобилях. Автомобили, мотоциклы, велосипеды, самокаты, скутеры, моноколеса и другие средства передвижения с электрическими, альтернативными и экологичными двигателями. Новая техника и технологии
Седан SU7 это первый электромобиль Xiaomi

Триумфальное начало продаж седана Xiaomi SU7

Китайская компания Xiaomi известна, в первую очередь, как производитель смартфонов и другой бытовой электроники. Седан SU7 это первый электромобиль Xiaomi, который она выпустила на домашний рынок. Только за первые полчаса продаж на Xiaomi SU7 собрано более 50000 заказов — это большой успех на фоне глобального замедления спроса на электромобили и краха ряда электромобильных стартапов: новости про электромобили.

Попытаемся разобраться в феномене успеха Xiaomi SU7. Новинка вышла на рынок в разгар ценовой войны между производителями электромобилей, и цены на Xiaomi SU7 очень агрессивные: базовая версия стоит от 215 900 юаней (29 800 долларов в США в переводе по текущему курсу). Это заметно меньше минимальной цены седана Tesla Model 3 китайской сборки (батарея CATL 60 кВт·ч, один электромотор на задней оси мощностью 260 л.с.), который стоит от 245 900 юаней (33 850 долларов). При этом Xiaomi SU7 крупнее, чем Tesla Model 3, имеет богатое базовое оснащение и вообще похож на куда более элитный Porsche Taycan. Разработку дизайна Xiaomi SU7, напомним, курировали выходцы из компании BMW.

Xiaomi SU7

Презентацию Xiaomi SU7 вёл лично основатель и гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь, на ней присутствовали главы конкурирующих компаний Li Auto, Nio и Xpeng. О создании автомобильного подразделения Xiaomi Лэй Цзюнь официально объявил в конце марта 2021 года, инвестиции в него составили не менее 10 млрд долларов США. Столь быстрое создание автомобильной компании с нуля стало возможным в том числе благодаря тесной кооперации с другими китайскими автопроизводителями, основным партнёром стал автоконцерн BAIC — на его новом заводе в Пекине производится Xiaomi SU7.

Основатель и гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь

Основатель и гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь

В отличие от компании Huawei, которая тоже сейчас активно занимается автобизнесом, но не продаёт машины под своей маркой, Лэй Цзюнь решил продвигать свои электромобили под материнским брендом, и, разумеется, они интегрированы в общую экосистему Xiaomi и совместимы с другим устройствами от этого производителя. Получается, что Xiaomi стала первой сматфонной маркой, которая вывела на рынок электромобиль.

В минувшем феврале стало известно о том, что американская компания Apple расформировала своё автомобильное подразделение после десяти лет бесплодных попыток создать беспилотный электромобиль. Лэй Цзюнь во время презентации Xiaomi SU7 выразил искренне удивление по поводу решения Apple отказаться от проекта электромобиля. Это удивление можно понять: китайский бизнес сегодня работает в разы быстрее западного, быстро принимает решения и быстро их реализует. Apple тоже хотела заручиться поддержкой какого-нибудь уже существующего крупного автопроизводителя, но её амбиции были слишком высоки, а концепция электромобиля — слишком абстрактной, поэтому в итоге ничего не получилось.

Xiaomi SU7

Xiaomi SU7 не предлагает ничего такого, чего не было бы у конкурентов, но качественный дизайн, хорошие технические характеристики, привлекательные цены и уже раскрученный, а не созданный с нуля бренд спровоцировали ажиотажный спрос на дебютную модель Xiaomi. Понятно, что ажиотаж скоро уляжется и наступят, так сказать, суровые будни: компании Xiaomi предстоит оперативно и методично масштабировать свой автомобильный бизнес. Инсайдеры шепчут, что уже к концу этого года Xiaomi выкатит кроссовер на той же платформе Modena, что легла в основу седана SU7.

Xiaomi SU7

Между тем Xiaomi сообщает, что база потенциальных владельцев первого автомобиля компании активно прирастает: если за первые полчаса объём предзаказов составил 50 тысяч, то к концу первых суток он зафиксировался на уровне 88 898 авто.

Выяснился ещё один интересный факт. Предполагалось, что Xiaomi SU7 будет гораздо дороже, но повлияла компания BYD, которая в последнее время развязала настоящую ценовую войну на ранке Китая. BYD обновила и снизила цены на свои бестселлеры Dolphin и Seagull, а также представила новый электрический кроссовер Yuan UP за $13 тыс. В Китае Xiaomi SU7 помимо Tesla Model 3 придётся конкурировать с такими моделями, как BYD Seal, Deepal SL03, Xpeng P7i, Nio ET5 и ещё десятком других электромобилей ценового диапазона от 200 до 300 тыс. юаней.

Xiaomi пока ничего не говорит о планах продавать свои электромобили на глобальном рыке.

Недорогой электромобиль Tesla Model 2

Седан SU7 это первый электромобиль Xiaomi. Источник: Kolesa.ru, Андрей Ежов. Фото: Xiaomi

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.