Новости об электромобилях. Автомобили, мотоциклы, велосипеды, самокаты, скутеры, моноколеса и другие средства передвижения с электрическими, альтернативными и экологичными двигателями. Новая техника и технологии
электрические лодочные моторы Candela

Какие лодочные моторы самые эффективные и долговечные?

Новые мощные электрические лодочные моторы Candela имеют «неограниченный срок службы».

Шведский производитель лодок Candela представил революционный новый двигатель с электроприводом C-Pod для своих электрических лодок премиум-класса. В компании утверждают, что это самые эффективные и долговечные лодочные моторы из когда-либо существовавших, и чуть ли не произведение инженерного искусства.

Подпишись на наш канал в Telegram

Запатентованный компанией C-Pod состоит из двух электродвигателей. Каждый из них приводит в движение винт, вращающийся в противоположных направлениях, чтобы обеспечить общую мощность 50 кВт (67 л.с.). Такая высокая мощность достигается несмотря на то, что блок привода имеет сверхкомпактную торпедообразную конструкцию и весит всего 50 кг.

Кроме того, C-Pod был разработан так, чтобы иметь «почти неограниченный срок службы». Это достигается благодаря длительному интервалу технического обслуживания, составляющему 3000 часов, и отсутствию замены масла или другого серьезного ремонта. Для обычного пользователя-любителя это приводит к многолетнему использованию без обслуживания. 

Генеральный директор Candela Густав Хассельског утверждает следующее: 

«Для среднего пользователя прогулочной лодки это означает, что вы можете использовать мотор и забыть о хлопотах с обслуживанием и подготовкой к зиме. C-Pod переживет вас и, возможно, ваших детей».

Candela не просто спроектировала C-Pod, чтобы конкурировать с бензиновыми и дизельными подвесными моторами. Компания разработала его таким образом, чтобы превзойти традиционные подвесные моторы с электроприводом.

Всем известно, что лодочные моторы, работающие на ископаемом топливе, работают громко. Но при этом, даже у электрических подвесных моторов есть слышимый вой шестерен, который исходит от сцепления, передающего мощность на погруженный гребной винт. C-Pod от Candela является практически бесшумным, потому что у него нет зубчатой ​​передачи или другого рычага, а весь блок погружен под воду.

Чтобы создать новый дизайн, инженерам Candela сначала пришлось решить несколько конструкторских задач.

Первой серьезной проблемой было создание достаточной мощности из тонкой капсулы в форме торпеды. Мощность электродвигателя напрямую не связана с диаметром двигателя. Напротив, это во многом зависит от крутящего момента. Мощность = крутящий момент x число оборотов в минуту. Поэтому для поддержания высокой мощности, конструкторы уменьшили крутящий момент. Достигли этого за счет установки более узкого двигателя, но компенсировали это более высокими оборотами.

Это привело к другой проблеме: кавитации. Когда пропеллер вращается слишком быстро, он фактически создает в воде воздушные карманы, образованные за счет создания вакуума и, по сути, локального кипячения воды. Это снижает эффективность и со временем повреждает гребной винт, поэтому команда избежала этого, использовав два меньших винта, вращающихся в противоположных направлениях. Пара гребных винтов меньшего диаметра значительно повысила эффективность и позволила использовать более высокие обороты.

Но чтобы избежать создания дополнительной сложной связи для привода двух гребных винтов от одного двигателя, были использованы два двигателя с валами прямого привода. Это также помогло сократить объем технического обслуживания, увеличить срок службы всего контейнера и значительно повысить эффективность привода.

Большое дополнительное преимущество с двумя гребными винтами — это очень низкие потери гребного винта. Обычная установка с одной опорой имеет потери более 30%. Около 20 из 30% сгорает при вращении воды. После винта вода не только течет назад, но и циркулирует — движение бесполезно.

Поместив гребной винт за другим гребным винтом и позволив им вращаться в противоположных направлениях вращения, поток после второго гребного винта можно сделать полностью прямым. Тогда вы получите примерно 30% потерь в ведущем гребном винте и только 10% в ведомом винте, что приведет к увеличению общего КПД с 70 до 80%, что означает увеличение дальности пробега на 14%.

Наконец, команде предстояло решить проблему жары. Любой электродвигатель может выдавать дополнительную мощность, просто увеличивая подачу тока. Но слишком мощный двигатель быстро сгорит без эффективного охлаждения. Длинная обтекаемая форма гондолы и ее погруженная конструкция означали, что двигатель охлаждается большим объемом воды, которая длительное время контактирует с боковыми сторонами двигателя. Это позволяет двигателям C-Pod работать на более высоких уровнях мощности, чем подвесные электродвигатели, которые не имеют преимущества постоянного водяного охлаждения.

Подпишись на наш канал в Telegram

Производитель электромоторов для HDD инвестирует в двигатели для электромобилей

Новые мощные электрические лодочные моторы Candela имеют «неограниченный срок службы». Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.