Новости об электромобилях. Автомобили, мотоциклы, велосипеды, самокаты, скутеры, моноколеса и другие средства передвижения с электрическими, альтернативными и экологичными двигателями. Новая техника и технологии
Тест-драйв M-HERO 917

Тест-драйв настоящего броневика: M-HERO 917

Тест-драйв M-HERO 917 в Беларуси. Обзоры электромобилей

Lamborghini LM002, HUMMER – у каждой эпохи были свои легенды среди серийных внедорожников. Брутальные и очень способные на пересеченной местности. Казалось, что их время навсегда ушло. Но вот заезжаешь ты в минский автоцентр «АПС» посмотреть новые модели Voyah – а там настоящий «броневик» из фантастических фильмов!

Гибридный или полностью электрический — на выбор. 816 или 1088 лошадиных сил максимальной мощности. 326 миллиметров максимального дорожного просвета. Плюс роскошный салон и очень богатое премиальное оснащение. Даже не верится, что это серийная модель, которую можно купить в Беларуси за 100-110 тысяч долларов. С 5-летней заводской гарантией и всеми «плюшками» от официального дилера.

Обзоры электромобилей

Концепция

Никогда бы не подумал, что скажу это про автомобиль из Китая… Но M-HERO 917 – одна из самых интересных машин, на которых я когда-либо ездил за рулем. И самый крутой внедорожник из официально представленных на нашем рынке на данный момент. Понимаю, в это трудно поверить. Поэтому M-HERO 917 нужно обязательно брать на тест-драйв и, в идеале, выезжать «в пампасы». Сразу расставим все точки над «i». При большом желании M-HERO 917 можно, конечно, сравнить с «Геликом» или «Рейдж Ровером». Но по факту у этих трех моделей немного разная клиентура. Так же сложно представить себе человека, который выбирает между Audi Q7 или BMW X5 с небольшим пробегом, а потом случайно видит в шоуруме M-HERO 917. И дальше, как в тумане: договор, ключи, дорога домой, недоумевающий взгляд жены…

Новости об электромобилях

M-HERO 917 – четырехколесная «вещь в себе». После тест-драйва становится понятно, что брутальная внешность – лишь верхушка айсберга. Это во всех смыслах выдающийся автомобиль. По своему духу он близок к HUMMER H2 – только на порядок более эпатажный, роскошный и технологичный.

Дизайн

Дизайн M-HERO 917 производит сильное впечатление – этот внедорожник сошел бы за «своего» на любой выставке военной техники. Повесить по бокам наклейки «ИНКАССАЦИЯ» или «СОБР» – никто и не заподозрит подвоха. Кстати, корпорация Dongfeng Motor выпускает в том числе и бронированные модификации M-HERO, но они не идут на экспорт.

Новости об электромобилях
Новости об электромобилях
Новости об электромобилях

Черные бамперы выглядят, как силовые, хотя на самом деле это пластик – по соображениям безопасности пешеходов.

Новости об электромобилях

Зато 20-дюймовые колесные диски с «бедлоками» и внедорожными шинами 295/60 R20 «A/T» – никакая не бутафория, а одно из многих решений, которое превращает M-HERO 917 в невероятно проходимый внедорожник. Такие колеса доступны в качестве опции стоимостью 10 650 рублей, а по умолчанию M-HERO 917 комплектуется литыми дисками R20 на обычных дорожных шинах Scorpion размерности 275/65.

Салон

Чтобы попасть внутрь M-HERO 917, приходится забираться вверх – выдвижные подножки и рукоятки на передних и боковых стойках здесь не для красоты, а для удобства.

Новости об электромобилях

Интерьер M-HERO 917 – интересный микс стилей «милитари», «лакшери» и «хай-тек». Дизайн и отделка – на уровне премиальных европейских брендов. Мягкая кожа «наппа», вставки из настоящего дерева, элементы из настоящего металла… Очень качественно!

Одна из стильных «фишек» в салоне — стилизованные под пистолеты дверные рукоятки (из настоящего металла). Более того, при закрытии дверей раздается характерный звук взведения затвора. Внушает! Правда, двери с мощными уплотнителями закрываются туго. Доводчиков нет, так что приходится «хлопать» от всей души.

Передние сиденья – удобные, с множеством электрорегулировок, памятью положения, подогревом, массажем и вентиляцией.

Водительское место – словно центр управления полетами. Сидишь высоко, перед глазами стильный руль и цифровая панель приборов с графикой, стилизованной под оптический прицел. Система ночного видения добавляет еще больше военного антуража. Рулевая колонка – тоже с электрорегулировкой и памятью положения.

Центральный дисплей мультимедийной системы размером 15,6 дюйма имеет разрешение 4К и демонстрирует качественную графику и очень четкую картинку с камер кругового обзора. Кстати, передняя и задняя камеры – с омывателями, так что плохая погода не помешает маневрам.

На центральной консоли – целый блок «штурвалов». Левый – селектор коробки передач с классной «барабанной» индикацией режимов. Центральный серебристый рычаг заведует пневмоподвеской, а правый — выбором внедорожных режимов движения.

Перед передним пассажиром – еще один мультимедийный дисплей.

Зеркало заднего вида – на самом деле еще один дисплей, транслирующий изображение с камеры, установленной в «поплавке» на крыше. Картинка четкая, с широким обзором. Разве что мелкие машины, подъехавшие сзади вплотную, практически не видны – так что нужно быть осторожнее.

На задних сиденьях – тоже королевский комфорт. Электроприводы, обогрев, массаж, вентиляция и большая сенсорная панель в широком откидном подлокотнике для управления всем этим «хозяйством». Поскольку салон широкий, три взрослых плечистых пассажира помещаются без проблем.

Багажник объемом 452 литра выглядит достаточно вместительным. Высокий порог и выступающий бампер – не самое удобное решение, когда понадобится загрузить что-то тяжелое. Правда, есть решение – кнопки на левой стойке, управляющие пневмоподвеской, позволяют немного опустить «корму» автомобиля. При сложенных спинках задних сидений объем багажника увеличивается до 1137 литров. А какие-то грязные вещи – к примеру, ботинки – можно закинуть в пластиковый кофр, закрепленный на двери багажника. Розетка в багажнике на 220V позволяет подключить хоть кофемашину — чтобы отдых на природе был максимально вкусным!

Технологии

Чтобы лучше понять, что такое M-HERO 917, нужно обязательно изучить его на подъемнике. Внедорожник построен на разработанной «с нуля» фирменной платформе Mora Warrior, рассчитанной на максимальные нагрузки. Не знаю, какой запас надежности заложили в этот автомобиль инженеры корпорации Dongfeng Motor – это станет известно только со временем. Но запас прочности в этом тяжеленном – 3,2 тонны снаряженной массы – внедорожнике определенно есть!

Те, кто разбирается в настоящих внедорожниках, отметят мощную несущую раму, массивные подрамники, внушительные рычаги подвески и толстенные стабилизаторы поперечной устойчивости… Такое впечатление, что ребята готовились к «Дакару»!

Все основные узлы максимально «утоплены» в раму и практически не выступают под днищем. Батарея также интегрирована в раму и имеет керамическую термозащиту, которая обеспечивает эффективную работу всей системы в том числе при резких перепадах температур (от –30 до +55°С). Оранжевые силовые провода выглядят уязвимо – но за доплату на M-HERO можно установить мощную заводскую стальную защиту, которая полностью закроет все днище, от переднего до заднего бампера.

M-HERO 917 существует в двух версиях: чисто электрической и гибридной. «Электричка» стоит 353 тысячи белорусских рублей (на февраль 2024 года) и оснащена четырьмя электромоторами – по два на каждой оси. Они развивают суммарную мощность 1088 л.с. и максимальный крутящий момент 1400 Нм. Заявленная динамика – 4,2 секунды на разгон с места до 100 км/ч. Максимальная скорость – 195 км/ч. Внушает!

Батарея емкостью 142,7 кВт*ч обещает запас хода до 505 километров – в теории. В реальности, скорее всего, будет плюс-минус три сотни километров. Время быстрой зарядки (от 30 до 80%) составляет 47 минут – опять же по расчетам производителя.

У нас на тест-драйве – версия EVR за 313 000 белорусских рублей с последовательной гибридной силовой установкой. Это более актуальный вариант – с учетом белорусских реалий.

В таком M-HERO установлены два электромотора на задней оси и еще один – на передней. Совокупная мощность – 816 л.с., крутящий момент 1050 Нм. Емкость батареи гораздо скромнее – всего 65,8 кВт*ч. Зато под капотом установлен бензиновый турбомотор 1.5 (190 л.с. и 300 Нм) – он выполняет роль электрогенератора.

По расчетам производителя, гибридный 917 способен проехать до 200 километров на электротяге и до 1026 километров на одном баке (84 литра) бензина.

Что касается внедорожных способностей – для M-HERO вообще сложно найти достойного соперника среди серийных моделей. Геометрическая проходимость – на зависть любому серийному внедорожнику. Пневмоподвеска позволяет регулировать дорожный просвет в диапазоне от 176 до 326 миллиметров. При подъеме кузова в максимально высокое положение угол въезда увеличивается до 36,8 градуса, угол съезда — 37,5 градуса, угол рампы – до 27,9 градуса.

Поскольку вся силовая система имеет максимальную степень защиты от пыли и влаги (IP68), M-HERO 917 может преодолевать броды глубиной до 900 миллиметров – кстати, ровно такой же показатель и у нового Range Rover.

Бездорожье

Мы устроили M-HERO 917 испытание песчаным карьером. Не счесть тест-драйвов, которые были у нас с коллегами на этих склонах. Но трудно припомнить модель, которая заезжала бы на все эти горки с такой же легкостью… За рулем M-HERO 917 то и дело приходит ощущение нереальности происходящего. Вот ты стоишь на дне карьера. Ты просто нажимаешь посильнее педаль акселератора – и без всякого разбега взлетаешь на крутую горку.

Отдельный респект создателям M-HERO 917 – за настройку всего внедорожного арсенала. Не удивлюсь, если китайцы переманили себе кого-то из ведущих инженеров Land Rover. Во-первых, здесь есть внедорожный круиз-контроль и ассистент спуска с горы – оба работают очень четко.

Обзоры электромобилей
Обзоры электромобилей

Во-вторых, одна из массивных рукояток на центральной консоли является селектором режимов движения. На бездорожье можно выбрать следующие: снег, грязь, песок, камни и болото. Дальше бортовая электроника делает всё сама: включает «понижайки» в переднем и заднем редукторах, изменяет алгоритм антипробуксовочной системы. Если станет совсем туго, предусмотрены еще и блокировки переднего и заднего дифференциалов. Но в «нашем» карьере M-HERO 917 легко справился и без них.

Обзоры электромобилей

Кстати, выдвижные подножки во время таких экстремальных покатушек остаются в закрытом положении, даже если открываешь двери – чтобы не повредить их во время маневров на бездорожье.

Обзоры электромобилей

Трасса и город

Представьте себе очередное удивление водителя, который впервые сел за руль M-HERO 917 именно на бездорожье и только потом выехал на нормальные дороги.

Обзоры электромобилей

Разгон 0-100 км/ч – за 6 секунд! Динамику мощного электромобиля не спутать ни с чем – даже если он весит вместе с пассажирами и багажом под 3,5 тонны и выглядит, как броневик. Сперва ты осторожничаешь, но потом понимаешь, что M-HERO едет так, как большинству машин в потоке и не снилось.

Обзоры электромобилей

На трассе проявляется еще один «плюс» модели. Все, кто ездил на резине А/Т по асфальту, знают, что она очень шумная. В 917 тоже ожидаешь услышать массу разнообразных шумов: от качения колес до аэродинамических завихрений массивного угловатого кузова. Но в салоне этого монстра, мчащегося по трассе со скоростью 130 км/ч – на удивление тихо. Здесь двойные стекла и хорошая «шумка», так что за звукоизоляцию салона можно ставить оценку «отлично».

Обзоры электромобилей

За плавность хода – тоже «отлично». Помимо пневмоподвески M-HERO 917 оснащен еще и интеллектуальной системой управления динамическим демпфированием CDC, которая получает данные в том числе от стереокамер, анализирует качество дорожного покрытия и адаптируется под него.

Обзоры электромобилей

Габариты M-HERO 917 – 5,07 метра в длину, 2,08 метра в ширину, 1,935 метра в высоту и 2,95 метра колесной базы – вызывают уважение на дороге. И, одновременно, вопрос – а как на нем маневрировать на тесных парковках? Оказывается, инженеры решили и эту извечную проблему. В M-HERO 917 – управляемые задние колеса. Система известная, но конкретно в этой модели реализована оригинально. Во-первых, задние колеса могут отклоняться в противоход передним колесам на очень большой угол – до 10,6 градуса. В результате машина способна развернуться буквально на пятачке – радиус разворота составляет всего 5,1 метра.

Обзоры электромобилей

Более того, данное полноуправляемое шасси имеет режим «CRAB-MODE». Он активируется водителем и поворачивает все колеса в одном направлении. Снаружи выглядит забавно, но в таком режиме M-HERO 917 и правда может двигаться чуть боком, словно краб. Впрочем, колеса поворачиваются на очень малый угол – видимо, чтобы не повредить трансмиссию. Так что заехать боком на парковочное место вряд ли получится, зато развлечь друзей забавной «фишкой» – вполне.

Обзоры электромобилей

Цены и оснащение

Такое впечатление, что производитель укомплектовал M-HERO 917 всеми опциями, которые только можно себе представить. Не буду перечислять весь список – самая полная и актуальная информация есть в прайс-листе на официальном сайте.

Прайс-лист на M-HERO начинается от 313 тысяч белорусских рублей за гибридную версию EVR. Топовая версия с четырьмя электромоторами предлагается за 353 тысячи рублей. И для такого автомобиля, с такими способностями и с такой «начинкой» – это очень интересная цена. Что можно сейчас купить за сотню «зеленых»? Половину нового G-class, треть нового Range Rover? Ближайший соперник – Toyota Land Cruiser 300 – тоже стоит в два раза дороже. И вряд ли он в два раза лучше M-HERO…

Вердикт

Мне трудно объективным, так как M-HERO 917 – словно детская мечта о всемогущем вездеходе, которая неожиданно стала реальностью. В городе, на трассе или в песчаном карьере – этот «герой» дарит столько эмоций, что ты просто не хочешь расставаться с ним ни на минуту. Если же игрушка надоест – 5-летняя гарантия производителя и более высокие цены на эту модель у нашего восточного соседа дают надежду на то, что M-HERO 917 будет хорошо продаваться и на «вторичке».

Похоже, что M-HERO 917 попал прямо в «яблочко»!

Снижены цены на кроссовер VOYAH Free PRO 2024

Тест-драйв M-HERO 917 в Беларуси. Обзоры электромобилей. Автор: Артем Гонцов Фото: Андрея Казакевича. Источник информации

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.