Распространение электромобилей в России идет гораздо меньшими темпами, чем в основных развитых странах. Обычно самой главной проблемой принято называть неразвитость инфраструктуры. И это весьма справедливо. В большинстве российских городов не найти общественной зарядки. А если они и есть, то их количество и скорость заряда оставляют много вопросов.
Однако есть важный фактор, который не получится исправить никакой инфраструктурой. Большая часть территорий России находится в климатических зонах, где большую часть года господствуют температуры ниже нуля или около него. Используемые в электромобилях литиевые батареи таких температур не любят. Кроме того, внешние факторы только добавляют в осенне-зимне-весенний период дополнительную нагрузку на любой электромобиль.
Подсчеты делались разнообразные, но в основном выполненные «на коленке». Но вот в Пермском политехническом институте провели полноценное научное исследование, и теперь можно со всей научной обоснованностью сказать о том, насколько «мерзнут» электромобили в России.
«Дорожные условия, эффективность рекуперации энергии в силовой установке, то есть, когда происходит частичный возврат энергии, затраченной ранее на передвижение электромобиля, рельеф местности, температура окружающей среды, режим вождения — все это существенно важные показатели, влияющие на дальность хода электрокара. Связано это как с низкой эффективностью при неоптимальных температурах, так и с использованием кондиционера или отопителя для поддержания оптимальной температуры в салоне автомобиля. При этом снижение дальности хода может достигать 40 процентов в холодные зимние или жаркие летние дни», — говорится в исследовании.
Если вам интересны подробности, то их можно взять в материалах научно-практической конференции «Химия. Экология. Урбанистика». А можно, просто задумавшись о покупке электромобиля, вычесть из запаса его хода не меньше половины. Ведь кроме объективных факторов, есть еще и тот факт, что производитель склонен завышать реальный пробег на одном заряде, выбирая систему тестирования, наиболее подходящую именно для его модели.
Распространение электромобилей в России идет гораздо меньшими темпами, чем в основных развитых странах.