Обзор электромобиля Li L9. Его полное название Leading Ideal L9. Это не обычный электромобиль, а шестиместный кроссовер с гибридной силовой установкой.
Компания Li Auto еще в 2020 году выпустила предшественника — автомобиль Li One. Серия кроссоверов L7, L8 и L9 стали его продолжением, т.к. модель оказалась достаточно востребованной, а кроссовер L9 Max, который у нас на обзоре, признали автомобилем 2022 года в Китае и это не просто так.
Сразу начнем с габаритов кроссовера. Длинна 5218 мм, ширина 1998 мм, высота 1800 мм и колёсная база 3105 мм. По размерам автомобиль сопоставим с Mercedes GLS или Range Rover, да и сами китайцы выделают эти модели как конкурентов.
Внешний вид L9 — это произведение искусства в ногу со временем. Вся оптика светодиодная, оригинальный дизайн с единой полоской как с переди, так и на задней части. Скрытые выдвижные ручки смотрятся очень стильно, немного люфтят, но приятно сидят в руке. В нашем случае автомобиль в чёрном цвете, но под заказ у производителя доступна широкая цветовая гамма (вставить карточку товара). Колёса 21-ые на хороших летних Мишленах, за дополнительную плату можно установить и 22-ые. В нашем случае присутствует выдвижная подножка, её, кстати, может не быть, это тоже доп. Единственный минус её присутствия – это отсутствие поднять автомобиль на классическом подъёмнике, нужен четырёх стоечный, либо ножничный.
Кузов L9 на 80% изготовлен из высокопрочной, термо-формованной стали в сочетании с двойными передними балками из алюминиевого сплава, что позволяет смягчить лобовой удар и защитить водителя и пассажиров. В автомобиле установлено 12 подушек безопасности, включая 2 передние и 2 боковые для первого ряда, 2 боковые подушки безопасности для второго ряда и шторки, проходящие через все три ряда. Li L9 получил высокую оценку в своей категории «индекс безопасности автомобилей Китая (C-IASI)», став первой большой моделью внедорожника, получившей оценку G во время краш-теста.
Над лобовым стеклом установлен Lidar. По всему кузову расположены двенадцать ультразвуковых датчиков, пять миллиметровых радаров и двенадцать камер, что в совокупности позволяет автомобилю следить за потоком полноценно и корректно.
Интерьер автомобиля не похож ни на что, это стопроцентный эксклюзив как внешне, так и по функционалу, на мой взгляд это самый напичканный автомобиль в мире по своей начинке. На секундочку, все шесть кресел имеют электропривод и подогрев. Первые два ряда сидней оснащены дополнительно вентиляцией и десяти точечным массажем. Все сиденья исполнены из высококачественно кожи Napa. Каждая дверь имеет авто доводчик. На центральной консоли расположено место беспроводной зарядки сразу для двух телефон.
Привычной приборной панели у водителя нет, есть небольшой дисплей на руле, который отображает скорость, запас хода и режим езды. А вот проекция на лобовом окне достойна отдельного внимания, она полностью заменят классическую приборную панель. HUD дисплей 13.3 дюйма в высоком разрешении выводит всю информацию о потоке, людях, дорожных знаках и обстановке на дороге на 360 градусов.
Два 15.7 – дюймовых OLED экрана высокого разрешения установлены в качестве мультимедиа. Центральный управляет навигацией, музыкой и центром приложения, а пассажирский воспроизводит любые фильмы и сериалы. Соотношение сторон у обеих экранов 16х9. На втором ряду по центру из потолка открывается ещё один экран, такой же по характеристикам, как и передние.
По салону установлено шесть распределительных микрофонов для голосового помощника, так же мультимедиа системой можно управлять и жестами с любого места. Аудиосистема Dolby Atmos (поколение 7.3.4) включает в себя 21 динамик с максимальной мощностью 2160 Вт, что обеспечивает ощущение концерта в автомобиле. Сиденья второго ряда с вибрацией 4D, а также аудиосистема и динамическое окружающее освещение создают ощущение полного погружения в картину, такого Вы точно не встретите не в одном автомобиле.
Также стоит отменить высокий уровень шумоизоляции, колесные арки зашиты шумкой с ромбообразной формовкой для наибольшего поглощения, все стёкла в автомобиле акустические – двойные.
Электромобиль Li L9 оборудован двумя чипами Snapdragon 8155, а также 24 ГБ ОЗУ (оперативная память) и 256 ГБ (жесткий диск) обеспечивают превосходную вычислительную мощность для искусственного интеллекта, программного обеспечения и развлечений.
Что по технической части L9? Под капотом установлен четырехцилиндровый бензиновый турбо двигатель на 1,5л, который обеспечивает тепловую эффективность до 40,5%, а расход топлива по циклу CLTC составляет всего 5,9 л / 100 км. Автомобиль нужно заправлять 95-ым бензином.
Аккумуляторная батарея (Li-Ion) емкостью 44,5 кВт/ч обеспечивает запас хода на электричестве до 215 км (по циклу CLTC) и по стандарту WLTC до 180 км. Кстати, батарея установлена в алюминиевый корпус, что говорит о повышенной безопасности при ДТП.
При максимальной мощности привода 330 кВт и крутящем моменте 620 Н*м Li L9 разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 5,3 секунды, сохраняя мощность даже при полной загрузке.
Из интересного это то, что Вы можете вообще не заряжать автомобиль и расход составит примерно 7.5л, правда мощность немного понизится. На обзоре у нас батарея была полностью разряжена, поэтому мы катались исключительно на бензине. Бак у автомобиля на 65 литров. Если зарядить батарею и залить полный бак, можно проехать 1300 км (Это примерно из Минска в Москву и обратно).
Объём багажника 242 литра и 640 литров с разложенными сиденьями.
Как итог: это самый функциональный, роскошный внедорожник для всей семьи. Дверные карты полностью зашиты в кожу, установлена пневмо-подвеска с электро-регулируемыми стойками, самая навороченная мультимедиа в мире, ничего не глючит, моментальный отклик. Сумасшедшая динамика – 5.3 с 0 до 100 км/ч.
Полный видео-обзор электромобиля Li L9 смотрите в этом выпуске:
Подпишись на наш канал в Telegram
Обзор электромобиля Li L9. Источник информации