Минский автомобильный завод презентовал в Киеве новый белорусский электробус МАЗ 303Е10, базой для которого является автобус третьего поколения – МАЗ 303.
Электробус МАЗ 303Е10 — технические характеристики:
- электродвигатель ZF CeTrax мощностью 300 кВт и с низким потреблением электричества немецкого производства;
- 18 батарей: 12 на крыше, 6 – в моторном отсеке;
- емкость батарей 412 А/ч (285 кВт/ч);
- запас хода около 300 км;
- подзарядка 4-6 часов;
- батареи рассчитаны на 3 тысячи циклов зарядки.
Габариты электробуса МАЗ 303Е10 адаптированы под эксплуатацию в городе:
- длина – 12,43 м, ширина – 2,55 м, высота – 3,3 м;
- вместимость 72 пассажира, из них 30 – на сиденьях.
Из удобств в электробусе есть откидной пандус на входе, USB-порты возле каждого сидения, кондиционер и отопители. Водительское место оборудовано цифровой панелью приборов. На экране видна каждая деталь, включая данные датчиков дождя, света, систем безопасности ECAS и EBS. Электронное управление обеспечивает автоматическую диагностику всех бортовых систем.
Электробус будет работать по обычному маршруту в Киеве. Его будут тестировать, фиксировать показатели, определять реальный пробег в условиях морозной зимы и работающих отопителей, а также точное время зарядки. По итогам испытаний городские власти примут решение о целесообразности закупок такого вида техники для замены дизельных автобусов в центральной части столицы.
Новый белорусский электробус МАЗ 303Е10 представлен в Киеве