Чем недовольны владельцы электромобилей, и что заставляет их возвращаться обратно к обычным автомобилям? К примеру, каждый пятый владелец электромобиля в Калифорнии вернулся к использованию автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
В США сотрудники Калифорнийского университета Скотт Хардман (Scott Hardman) и Гил Тал (Gil Tal) обратились к жителям штата, купившие электромобили в период с 2012 по 2018 годы, и провели исследование. В результате, оказалось, что около 20% владельцев электромобилей, в итоге, пересели обратно на автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Основной причиной назывались проблемы с зарядкой аккумуляторов.
Рассуждения таких автовладельцев были примерно следующими. Чтобы заполнить бензобак Ford Mustang с бензиновым двигателем V8 и иметь запас хода около 500 км, требуется всего несколько минут на традиционной заправке. А для «заправки» электрического автомобиля Ford Mustang Mach-E требуется гораздо больше времени: от домашней розетки за час можно получить заряд всего на 5 км, а за ночь — на 50 км.
Обычные домашние розетки в США выдают напряжение 120 вольт — такой вариант зарядки принято называть «уровень 1». Специальные зарядные станции, известные как «уровень 2», обеспечивают напряжение 240 вольт, что позволяет заряжать электромобиль вдвое быстрее. Для сравнения, владельцы электромобилей Tesla могут практически полностью восполнить энергию чуть более чем за час, используя для этого фирменные станции, обеспечивающие напряжение 480 вольт.
Из результатов исследования следует, что более 70% из опрошенных автовладельцев, которые вернулись обратно к использованию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, не имели доступа к зарядке «уровень 2» у себя дома. Чуть меньшее количество опрошенных не имели доступа к зарядке «уровень 2» на работе.
Но даже с более быстрой зарядкой требуется около шести часов, чтобы зарядить аккумулятор Chevy Volt до уровня, обеспечивающего запас хода на 500 км. Против всего нескольких минут, достаточных, чтобы наполнить бензином бак обычного авто.
Примечательно, что две трети опрошенных в ходе исследования автолюбителей практически никогда не использовали общественные заправки, на которых имелись зарядные станции для электромобилей. По какой причине они этого не делали, не уточняется.
Исследователи считают, что за последние годы электромобили прошли немалый путь в плане дальности пробега, комфорта и безопасности, но с точки зрения их подзарядки мало что изменилось. По их мнению, эта тенденция может затруднить достижение целей по продажам и росту рынка.
Чем недовольны владельцы электромобилей, и что заставляет их возвращаться обратно к обычным автомобилям
Президент США намерен потратиться на электрический транспорт