Автомобили, мотоциклы, велосипеды, самокаты, скутеры и другие средства передвижения с электрическими, альтернативными и экологичными двигателями. Новая техника и технологии будущего
Автомобили, мотоциклы, велосипеды, самокаты, скутеры и другие средства передвижения с электрическими, альтернативными и экологичными двигателями. Новая техника и технологии будущего
Будущее электромобилей

У электромобилей нет будущего?

Будущее электромобилей — какое оно? Что означает многочисленный информационный шум вокруг электромобилей?

С экранов телевизоров, с экранов компьютеров и телефонов мы видим, а в газетах и на сайтах мы читаем, например, что правительство Франции хочет запретить продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с 2035 года. Англичане хотят перейти на электротягу к 2030 году. Хотят запретить продажу всех автомобилей с ДВС к 2030 году и японцы.

Приводится множество доводов в пользу электромобилей и активно критикуются машины с ДВС. Говорят, что за электромобилями будущее, что они мощны, технологичны и экологичны.

Грета Тунберг не согласилась бы с моими выводами, но давайте попробуем рассуждать логично
Грета Тунберг не согласилась бы с некоторыми выводами, но давайте попробуем рассуждать логично

Казалось бы, Грета Тунберг может радоваться и праздновать победу. Но не все так просто. Некоторые считают, что у электромобилей нет будущего. По крайней мере в ближайшее время и в России. Вот доводы против электромобилей, в том числе инженеров и физиологов:

1. Высокая Цена

Электромобили пока что стоят очень дорого. Самый доступный у нас электромобиль сейчас, это китайски JAC iev7s. Он стоит сейчас порядка 30000 долларов! И это в несколько раз дешевле, чем другие «электрички», которые к тому же официально к нам не поставляются. А ведь JAC iev7s выполнен на базе бюджетного хэтчбека, который в своей бензиновой версии стоит порядка 12000 долларов. Поэтому на электричке оставили даже галогеновые лампы в фарах и задних фонарях. Естественно это не способствует экономии электричества тяговой батареи. Заплатив 30000 долларов, вы по сути получите бюджетный городской хэтчбек. Экономически трудно будет его отбить

2. Малый запас хода

У всех электромобилей очень небольшой запас хода. Казалось бы, многие автопроизводители говорят о 250-300 километрах запаса хода от одной зарядки. На практике этот показатель, особенно зимой, вдвое ниже. Ну и как эксплуатировать такой автомобиль особенно жителю квартиры?

Ну да, доехал с утра до работы, а вечером обратно. Можно даже в торговый центр съездить или погулять в парк. А потом, что? Опять заряжать 12 часов? А если нужно из Москвы в Питер сгонять в командировку, а туда расстояние в районе 700 км. Как быть?

И ладно бы зарядные станции везде бы были доступны. И тут мы переходим к третьему пункту:

3. Слабо развитая инфраструктура

Зарядных станций по стране совсем не много. Если в Москве и СПБ их еще более-менее (учитывая количество электромобилей) достаточно, то в целом по России все еще очень плохо. Да и в Москве многие зарядные станции не всегда работают, или парковочное место рядом со станцией может быть занято автомобилем с ДВС.

Если вы живете в частном доме, или у вас есть гараж, то электромобиль можно зарядить за ночь, а как быть жителю московской многоэтажки? Спускать провод с 15 этажа?

4. Электромобили могут представлять опасность для здоровья!

Исследования проводятся фактически с самого начала появления электромобилей. И ученые приходят к весьма грустным выводам.

А все дело во вредных электромагнитных полях. Согласно некоторым данным, за час-полтора поездки на электромобиле, водитель и пассажиры могут получить сопоставимую дозу облучения, как машинист электровоза за всю смену.

Многие представители профессий, связанных с электромагнитными явлениями, получают надбавку за вредность. А ради чего рисковать нам?

5. Электромобили более вредны для экологии, чем автомобили с классическими ДВС

Этот аргумент вообще сводит на нет все преимущество электрокаров. Согласно разным подсчетам, производство и эксплуатация электромобиля на 50-60% вреднее (по количеству вредных выбросов), чем производство и эксплуатация бензинового автомобиля С класса с мотором под нормы Euro 4.

Сами электромобили не производят вредные выбросы в атмосферу. Но батарею надо сначала зарядить. Об этом почему-то стыдливо замалчивают
Сами электромобили не производят вредные выбросы в атмосферу. Но батарею надо сначала зарядить. Об этом почему-то стыдливо замалчивают

Все легко объяснимо, если помнить о том, что КПД электромобиля совсем невысоко. Почему? Потому что его нужно зарядить, а для этого электростанции произведут больше выбросов вредных веществ в атмосферу, чем произвел бы бензиновый автомобиль выбросов на 1 км пробега.

Этот довод просто сводит на нет весь смысл в электромобилях!

Что же получается? Кто-то против технического прогресса и не нужно развивать новые технологии? Конечно нет! Можно и нужно. Просто нужно трезво оценивать ситуацию и смотреть на проблему со всех сторон. Мы сегодня не готовы к массовому внедрению автономного электро транспорта. Просто экономического смысла нет. Нужны еще более подробные исследования о влиянии на здоровье. И это лишь часть вопросов.

Помните знаменитый «Дизельгейт»? Знаменитый скандал, когда VW занижал данные по выбросам вредных веществ своими дизельными моторами.

Ну да, приврали немного и выбросы были выше, чем заявлялось. VW за это оштрафовали на огромные суммы. И теперь правительсва европейских стран чуть ли не запрещают эксплуатацию дизельных автомобилей.

Нет больше никаких льгот для их владельцев, а в некоторые города вроде как нельзя въезжать на автомобилях с дизельным двигателем. Многие производители сняли с производства дизельные модификации и прекратили разработку новых дизельных моторов.

А ведь они имеют множество преимуществ по сравнению с бензиновыми собратьями и все равно более экологичны, чем бензинки. Думается, что весь этот скандал затеян для лоббирования производства электромобилей.

А что думаете вы? Поделитесь в комментариях!

Будущее электромобилей — каким оно будет

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.